Коккинаки Константин Константинович

1910 – 1990

Герой Советского Союза, полковник авиации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР

Коккинаки Константин Константинович – лётчик-испытатель ОКБ А.И.Микояна – родился 26 февраля (11 марта) 1910 года в семье портового грузчика в городе Новороссийск Краснодарского края. Младший брат дважды Героя Советского Союза Владимира Константиновича Коккинаки.   В 1925 году окончил семилетнюю школу. С 1925-1926гг. работал грузчиком в порту, матросом на судне.  С 1926-1929гг. матросом-спасателем на водно-спасательной станции. В 1930 году пополнил ряды Красной Армии. С 1931 года – член ВКП(б)/КПСС. В 1932 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. С 1936-1939 г.г. – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №1 (г.Москва) (МАПО); испытывал серийные боевые самолёты Р-5, Р-7, ДИ-6,  И-15бис, И-153. В 1939-1940 гг. принимает  участие в оказании интернациональной помощи китайскому народу для отражения японской агрессии. В 1940 г. – был назначен заместителем командира, командиром истребительной авиагруппы; совершил 166 боевых вылетов на истребителе И-153, в воздушных боях сбил лично 3 и в группе 4 самолёта противника. В одном из воздушных боёв был сбит, спасся на парашюте. С 1940-1941 г.г. – лётчик-испытатель авиазавода №1; испытывал серийные истребители И-153 и МиГ-3.

Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 г. – заместитель командира, командир 401-го истребительного авиационного полка (Западный фронт), сформированного из лётчиков-испытателей. Совершил 98 боевых вылетов на истребителе МиГ-3, в воздушных боях лично сбил 4 и в группе 3 самолёта противника.  После отзыва с фронта облётывал поставляемые по ленд-лизу английские истребители «Томагавк» в Архангельске. С 1942-1950 г.г. – лётчик-испытатель авиазавода №30 (г.Москва) (МАПО); испытывал серийные штурмовики Ил-2 и пассажирские Ил-12; участвовал в испытаниях опытных самолётов Ил-6, Ил-22.

С февраля 1950 года полковник К.К.Коккинаки – в запасе. С 1951-1964 г.г. – на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И.Микояна. Поднял в небо и провёл испытания различных модификаций истребителей МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21. В 1960 г. установил 2 мировых авиационных рекорда (из них 1 – абсолютный) скорости полёта на самолёте МиГ-21. В сентябре 1953 года катапультировался из неуправляемого самолёта. В 1960 году установил абсолютный рекорд скорости. В 1963 г. было присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР».

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Коккинаки Константину Константиновичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 августа 1964 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№11214).  С 1964-1965 г.г. после ухода с испытательной работы продолжал трудиться в ОКБ А.И.Микояна в должности лётчика транспортного отряда ОКБ. С 1966-1985 г.г. был назначен  ведущим инженером в отдел лётных испытаний. В 1985 г. работал старшим инженером.

Умер 4 марта 1990 года, похоронен на Кузьминском кладбище в Москве.

Награды:
3 ордена Ленина (1944, 1957, 1964), 2 ордена Красного Знамени (1941, 1944),
3 ордена Отечественной войны 1-й степени (1945, 1947, 1985), орден Дружбы народов (1982),
2 ордена Красной Звезды (1939, 1945), медали, иностранные награды:  Медаль де Лаво (1961) (ФАИ).

 

martiolog

agoor

sae

novoros

kmv

tomsk

famous

filia

project1

greekru